Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Москва – столица нашей Родины»

Конспект  интегрированного занятия  по окружающему миру и развитию речи  в старшей группе  по теме: «Москва – столица нашей Родины»

 Воспитатель гр. № 4

       Тема: «Москва – столица нашей Родины».

 

 Цель:1. Дать представление о столице нашей Родины, российской символике.

          2. Активизировать словарь.

          3. Воспитывать чувство патриотизма.

 Задачи:

1.Расширять представления о столице нашей Родины, знакомить детей с      достопримечательностями  столицы.

2. Воспитывать у детей любовь и интерес к своей стране, ответственность и гордость за свою страну.

3. Расширять детский кругозор.

4. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопросы

 

 

 

 

Оборудование: портрет президента России, флаг, герб,  аудиозапись  гимна, слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т.д.), фланелеграф с разрезными картинками,

 

 

Литература:1. От рождения до школы : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой –М, Мозайка –Синтез, 2010 -304 -М Мозайка –Синтез 2006

2.Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью –М, ЦГЛ, 2005

3.Селихова Л Г Ознакомление с окружающим миром и развитием речи,-М Мозайка-Синтез 2006

                                               Ход занятия.

(звучит песня о Москве)

1. Орг. момент:

  - Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что сегодня у нас необычное занятие, и в группе присутствуют гости. Давайте с ними тоже поздороваемся, посмотрим на них, и сосредоточимся уже на занятии.

И для начала я предлагаю вам послушать одно музыкальное произведение. (включить гимн)

Прослушивание.

 

2. Основная часть:

Давайте сядем, как кому удобно. (садятся на пол)

Скажите, кто – то из вас раньше слышал такую музыку? (ответы) Как бы вы могли её охарактеризовать? Какие чувства она в вас вызвала? (ответы) А кто знает, как она называется?(ответы) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

А как называется наша страна? (Россия)

А кто знает, как называется столица России? (Москва)

Кто из вас был в Москве? (ответы) Что вы там видели, что запомнили? (ответы)

А давайте сегодня поближе познакомимся с Москвой. (встаём и подходим к компьютеру)

 

Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест  Например это -  Собор Василия Блаженного, это – московский метрополитен, это – самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», это – знаменитый московский Цирк на Цветном бульваре, это – всем известный памятник Петру 1. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы -  Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль.

В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? Дмитрий Анатольевич Медведев (пойдёмте со мной, давайте присядем на стульчики). А вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?

Молодцы, ребята! Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну.

А вы любите свою страну? (ответы) А за что? Кто может ответить на этот вопрос?

1. Я не удивлена, что вы не смогли ответить на этот вопрос. Потому что любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней.

2. Хорошо. А ещё любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней.

Ведь родина у нас всех одна. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо  сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали, а герб вы сейчас увидите, но для этого я прошу вас его собрать на фланелеграфе из разрезных частей. (раздать части и предложить пройти к фланелеграфу)

Молодцы! Вот перед нами – герб России.

 Что изображено на нашем гербе? (ответы)

 Это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (ответы) Чем отличается орёл от других птиц? (ответы)

А давайте мы представим себя орлами –

Широко раскинув крылья,

мы летим над облаками, (расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

и вокруг мы грозно смотрим

очень зоркими глазами.(повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (руки раскинули – и обняли себя)

 

 Да,  орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит  все вокруг.

 

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

А кто может предположить, почему над орлом золотая корона? (ответы)

Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А вы когда – нибудь видели герб России? Где вы его видели?

 

Давайте сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать и др.)

(Обсуждение, где используется герб России)

 

А это – наш флаг.

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют)

На нашем флаге каждый цвет имеет свое значение.

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса –  символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

3 Итог занятия.

 

 А сейчас давайте составим рассказ для мамы, который будет начинаться с фразы: «Сегодня на занятии я узнал, что » Кто попробует? Молодцы! Я уверена, что вы обязательно вырастете достойными гражданами своей Страны!

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

ТРЕБУЮТСЯ СОТРУДНИКИ!!!

 

 

1.Младший воспитатель

 

 

По всем вопросам обращаться по телефону 212-02-38


Телефон доверия

«Телефон доверия» Администрации Губернатора Свердловской области  - (343) 370-72-02

«Телефон доверия» Администрации города Екатеринбурга - (343) 253-88-44


Приказ заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики


Опрос

Как вам наш садик

Вход в систему