Интегрированное занятие подготовительной группы "Весна"

Интегрированное занятие подготовительной группы "Весна"

Интегрированное занятие по теме Весна

Цель: -  активизировать познавательную деятельность детей; 

- систематизировать знания о весне и сезонных изменениях;

- формировать понятия о смене времён года;

-учить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.                                                                                                                                               

 - приобщать детей к культуре русского народа;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

- учить создавать предметы из синельной проволоки, скручивая её в разных направлениях.

- закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: пение, танец, слушание музыки, игра на музыкальных интсрументах

- воспитывать у детей творческую активность и артистизм

- учить слушать и анализировать музыкальное произведение

- активизировать словарь детей

 

 

Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в мир природы. А о чём мы с вами поговорим, вы сейчас угадаете. Слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

                                           (весна)

Да, молодцы! Мы сегодня отправимся в весенний музей природы. Какие месяцы являются весенним. Хорошо. Догадайтесь, о каком месяце идёт речь:

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток падает капель

И слышна синицы трель.

                                          ( март)

Да, март начало весны. Пригревает сильнее солнышко, подтаивает снег, звенит весёлая капель. Небо глубокое синее – синее. А как в народе называли месяц март?

( месяц света, утро года, протальник.) Послушайте, как говорила о начале весны Мария Сухорукова.   Март – протальник.

Март у матери – зимы шубу снял

И проталинками он засиял

И капелью заплясал в тишине

Петушок нам прокричал о весне

И в свете дней, во тьме ночей

Вдруг пашня задышала

На оперение грачей,

Похожа пашня стала

Гляжу, ликуя, в синеву

                       И в гости к нам грачей зову.  

  Сейчас, мы с вами рассмотрим репродукции картины Алексея Кондратьевича Саврасова  «Грачи прилетели» и Ильи Исааковича Левитана «Весна – большая вода». Ребята, скажите, какое время года изображено на этих картинах? (весна)

  Ранняя или поздняя весна? (Ранняя). Как художник показал раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели, вскрылась и разлилась река.) Да, молодцы, грачи прилетают в конце марта. Как художник изобразил грачей, что они делают? ( Грачи чинят старые гнёзда и строят новые.) На каких деревьях любят вить гнёзда грачи? (Берёзах). Верно. Художник нарисовал группу берёз. На их верхушках – грачиные гнёзда. А какое небо нарисовал художник? (Голубое, с желтоватыми облаками.) Художник  А. Саврасов нарисовал весенний день в   городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят лёгкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнёзд. Как можно назвать эту картину? (Весна. Ранняя весна. Тает снег). Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Художник Левитан назвал картину «Весна – большая вода». Почему он так её назвал? (Потому что берёзы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега.)  Левитан изобразил  разлив. Какая погода изображена на картине? (Солнечный день.) А почему вы думаете, что день солнечный? (Художник нарисовал небо голубое – голубое, по нему плывут лёгкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней.) На картине изображён яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми.                                                                                                                                                              

Хорошо! А какую песню мы знаем про раннюю весну? Да, правильно, «Вот уж зимушка проходит». Давайте мы её споём.

 

 Хоровод «Вот уж зимушка проходит»

 

Муз. Рук.: Молодцы ребята. А какой следующий весенний месяц после апреля?

Кто мне может  рассказать  про апрель, что происходит в апреле.

(Весеннее настроение изменчиво? То ударит мороз, то лужи появятся, погода то пасмурная, то солнечная. Все тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход, везде бегут ручьи) Кто знает стихотворение  про апрель месяц? Спасибо – очень хорошее стихотворение про апрель.

А теперь послушаем, как в музыке композитор Петр Ильич Чайковский изобразил  месяц апрель. Пока звучит музыка, вы можете  закрыть глаза и представить весеннюю картину. А после окончания музыки вы мне расскажете  что вы представили, о чем рассказывает музыка, кто что услышал.

Что вы представили, слушая эту музыку, что услышали. Что композитор хотел изобразить: (природа просыпается, снег тает, медведь вылезает из берлоги, журчат ручейки, поют птенчики)

Какое настроение передает эта музыка?

А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет  весенний оркестр. Послушаем как у нас получится изобразить месяц апрель. Как вы считаете какими интсрументами мы изобразим. Я буду вам петь песню про апрель, а вы займетесь музицированием. Вот наши инструменты: треугольник изобразит – капель. Металлофон – ручеек. Маракасы – муравьи. Трещетки – медведь. Флейта – птичек. Колокольчик – подснежник).

Музицирование:

Апрель, Апрель!

На дворе звенит капель!

По полям бежит ручей, на дорожках лужи.

Скоро выйдет муравей после зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

 

Молодцы! Садитесь на места. И последний весенний месяц – май.

 Как его называют, что происходит в мае в природе?

Какие весенние цветы вы знаете? А давайте проверим,сможете ли вы их узнать по картинкам.  Смотрите на экран и говорите названия цветов (мать-и-мачеха, сон-трава, тюльпаны, ландыши, подснежник, медуница, перелеска, нарцисс).

Очень красивые весенние цветы распускаются в мае. Даже на картинке они дарят нам  весеннее солнечное настроение – лучше всего о весеннем настроении рассказано в  песне, которую мы с вами выучили на прошлых занятиях. Песня про месяц май Кто скажет – как она называется?

 

Песня «Майская весна»

 

Молодцы ребята. Садитесь пожалуйста на места.

 

Воспитатель: Вы сейчас вспомнили много первоцветов и рассмотрели их. Давайте мы с вами сделаем из синельной проволоки цветы. Делать их мы будем поэтапно, я показываю – вы делаете. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились, давайте мы их соберем в один букет.

Воспитатель I квалификационной категории  гр. № 12

Музыкальный руководитель П.Ю.

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

ТРЕБУЮТСЯ СОТРУДНИКИ!!!

 

 

1.Младший воспитатель

 

 

По всем вопросам обращаться по телефону 212-02-38


Телефон доверия

«Телефон доверия» Администрации Губернатора Свердловской области  - (343) 370-72-02

«Телефон доверия» Администрации города Екатеринбурга - (343) 253-88-44


Приказ заместителя главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики


Опрос

Как вам наш садик

Вход в систему