6 правил эффективного общения взрослого с ребенком

19.04.2024

6 правил эффективного общения взрослого с ребенком


6 правил эффективного общения взрослого с ребенком

Правило № 1.
 Не допускать негативной оценки деятельности ребенка
 («Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.»).

Негативная оценка деятельности ребенка распространяется на его личность, что формирует низкую самооценку и комплекс неполноценности.

Правило № 2. Обращать внимание на интонацию, эмоциональную окраску высказывания, обращенного к ребенку.

Правило № 3. Не сравнивать ребенка (его дела, поступки) с кем-то другим.

Ребенка нельзя никому противопоставлять, поскольку это приводит к возникновению негативизма, эгоизма и зависти. Ребенок должен воспринимать себя только благоприятно (как норму), лишь тогда он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки. 

Правило № 4. Не допускать резких изменений в характере воспитательных воздействий.

В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию, иначе у него возникнут тревожность, напряжение, неуверенность в себе.

Правило № 5. Поддерживать в ребенке уверенность различными способами:

-избегать подчеркивания его промахов

-уметь демонстрировать любовь и уважение к ребенку

-опираться на сильные стороны ребенка

-проводить больше времени с ребенком

-позволить самому ребенку решать проблемы там, где это возможно

-советоваться с ребенком

-избегать дисциплинарных поощрений и наказанийХочу такой сайт

-проявлять веру в ребенка, демонстрировать оптимизм

Правило № 6. Знать и применять способы (средства) психологической поддержки ребенка.

Это:

1)слова: «красиво», «аккуратно», «здорово», «вперед», «продолжай»;

2)высказывания: «Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Я рад твоей помощи», «Все идет прекрасно», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»;

3)прикосновения: потрепать по плечу; дотронуться до руки; приблизить свое лицо к его лицу; обнять;

4)совместные действия, физическое соучастие: сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним;

5)выражение лица: улыбка; подмигивание; кивок; смех.

Поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.04.2024

Дата обновления: 19.04.2024

Дата публикации: 19.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».