Отчет о результатах самообследования за 2024 год ДОУ

Содержание

Введение

3

Аналитическая часть. Общие сведения об образовательной организации

3

Система управления организацией. Структура управленческой деятельности
МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 559

5

Оценка образовательной деятельности МАДОУ детский сад комбинированного
вида № 559. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников)

7

Деятельность МАДОУ в рамках работы инновационных площадок

8

Содержание и качество подготовки обучающихся

8

Анализ выявления уровня готовности воспитанников к школьному обучению в 11
подготовительных к школе группах (май-2024 года)
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

12

Анализ познавательной деятельности воспитанников ДОУ

13

Анализ речевого развития воспитанников ДОУ

14

Анализ художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ

14

Анализ социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ

15

Анализ коррекционной работы ДОУ

16

Дополнительные образовательные услуги в МАДОУ

17

Организация образования детей, не посещающих детский сад

18

Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников

18

Оценка качества кадрового состава МАДОУ - детский сад комбинированного вида 19
№559
Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
образовательной организации

23

Качество материально-технической базы образовательной организации

24

Организация питания детей в МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559 25
Обеспечение безопасности в МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559 26
Заключение

27

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию

28

2

Введение
Самообследование Муниципальным автономным дошкольным образовательным
учреждением - детский сад комбинированного вида № 559 проводилось в соответствии с
 приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
 приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в показатели
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию утвержденные
приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324» (зарегистрирован в Минюсте России
17.03.2017г. № 46009).
Положением о внутренней оценке качества дошкольного образования в МАДОУ детский сад комбинированного вида № 559.
Самообследование проводилось комиссией в составе:
 С.А. Новоселова – заведующий
 О.А. Хабибуллина - заместитель заведующего по ВМР
 О.В. Соболева - заместитель заведующего по АХЧ, председатель ППО
 Ю.О.Балай – делопроизводитель,
Цель самообследования: Обеспечение доступности информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
 получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
 выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
 установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. В процессе
самообследования проводится оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления организацией;
 содержание и качества образовательного процесса организации;
 качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической
базы;
 функционирования внутренней среды системы оценки качества образования;
 функционирования внутренней системы качества образования;
 анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Сведения
об учреждении

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное
учреждение
- детский сад комбинированного вида № 559 города Екатеринбурга

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Сайт Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга
3

Заведующий ДОУ

Новоселова Светлана Александровна,
приемные часы: среда с 15.00-18.00 ч.

Устав

(новая редакция) № 1177/46/36 от 16.06.2015 г. Изменения
(дополнения) к уставу МАДОУ - детский сад комбинированного
вида № 559 от 28.02.2018 № 330/46/36

Лицензия

выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области серия 66 30001614, регистрационный №
17190
от 24 апреля 2013 г.
Юридический адрес: Российская Федерация , 620102 город
Екатеринбург, ул. Белореченская,11а,
Контактные телефоны: 8 (343) 212-02-38 (факс), 212-55-48 Сайт
http://559.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: mdou559@eduekb.ru

Контактная
информация

Режим работы

тел.(343)

212-02-38

с 7.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя, выходные дни
суббота,воскресенье, праздничные дни

Общая
площадь2474,4 кв.м. Свидетельство 66 АЕ 929784 от 16.05.2013 г. Год
здания
постройки: 1980 г.
Общая
площадь10025 кв.м. Свидетельство 66 АЕ 929785 от 16.05.2013 г.
земельного участка На территории имеется огород, цветники, зеленые насаждения
Участки ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.1.3049-13.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 559 (далее - МАДОУ) введено в эксплуатацию в 1980 г., является
некоммерческой организацией, реализующей образовательную программу дошкольного
образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
МАДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели — понедельник — пятница с
07.30 ч. до 18.00 ч., выходные — суббота, воскресенье и праздничные дни.
Цель: создание образовательного пространства, способствующего развитию
потенциала воспитанников на основе обновления педагогических технологий и развития
современных механизмов взаимодействия семьи и детского сада.
Порядок комплектования групп определяется Учредителем в соответствии с
законодательными и нормативными актами, а также Уставом МАДОУ.
Численность контингента воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в
группах, функционирующих в режиме полного дня – 268 детей, в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В МАДОУ представлены 11 групп, из них:
- общеразвивающей направленности (с 10,5 часовым пребыванием детей) в количестве 9;
- компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 10,5
часовымпребыванием детей) в количестве 2.
Возрастная группа
количество групп
количество
воспитанников
4

Группа раннего возраста
1
(1,5-3 года)
Группа раннего возраста
1
(2-3 года)
Вторая младшая группа (32
4 года)
Средняя группа
1
(4-5 лет)
Старшая группа
2
(5-6 лет)
Старшая группа для детей
1
с ТНР (5-6 лет)
Подготовительная к школе
2
группа (6-7лет)
Подготовительная группа для
1
детей с ТНР(6-7лет)

16
22
51
31
41
17
48
16

Вывод: МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
Система управления организацией
Структура управленческой деятельности МАДОУ – детский сад комбинированного
вида № 559

К компетенции Учредителя относятся:
 от имени Администрации города Екатеринбурга реорганизация и ликвидация МАДОУ;
 утверждение муниципального задания;
 решение вопросов о выделении из бюджета муниципального образования «город
Екатеринбург» средств, для обеспечения Уставной деятельности МАДОУ, включаяразвитие
материально-технической и научно-методической базы МАДОУ, проведение капитального
ремонта;
 решение вопросов с Департаментом по управлению муниципальным имуществом о
передаче в оперативное управление МАДОУ имущественного комплекса для осуществления
5

МАДОУ Уставной деятельности;
 назначение на должность и увольнение с должности заведующего МАДОУ;
 организация и проведение аттестации заведующего МАДОУ;
 координация деятельности МАДОУ, в том числе в части соблюдения прав и законных
интересов воспитанников, родителей (законных представителей), работников МАДОУ;
 выделение субсидий МАДОУ;
 утверждение Устава МАДОУ, изменений (дополнений) к Уставу, а также новой
редакции Устава;
 контроль за привлечением МАДОУ средств, полученных от приносящей доход
деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе при предоставлении платных образовательныхи иных услуг;
 осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно- правовыми
актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург», приказами и распоряжениями Управления образования
Администрации города Екатеринбурга.
Компетенция Наблюдательного совета МАДОУ.
Наблюдательный совет МАДОУ рассматривает:
 предложения Учредителя или заведующего МАДОУ о внесении изменений в устав;
 проект плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ;
 по представлению заведующего отчет о деятельности МАДОУ и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую
бухгалтерскую отчетность МАДОУ.
К компетенции Педагогического совета МАДОУ относится:
 определение основных направлений работы педагогического коллектива;
 выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий,
используемыхв воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ;
 обсуждение вопросов соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны труда и
охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений;
 заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам
воспитательно-образовательной деятельности МАДОУ;
 обсуждает и принимает локальные нормативные акты, планы работы МАДОУ;
 вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.
К компетенции Общего собрания работников МАДОУ относятся следующие вопросы:
 разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МАДОУ,
предусмотренных настоящим Уставом;
 контроль за выполнением настоящего Устава, внесение предложений по устранению
нарушений Устава;
 разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МАДОУ;
 контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников
дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами;
 выдвижение коллективных требований работников МАДОУ;
6

 возбуждение ходатайств о награждении работников МАДОУ различными видами наград
в соответствии с действующим законодательством.
Компетенция Совета родителей МАДОУ:
 участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной
деятельности;
 участвует в организации наставничества над воспитанниками и семьями, находящимися
всоциально-опасном положении;
 оказывает помощь Учреждению в привлечении родителей к непосредственному участию
в воспитательной работе с воспитанниками;
 участвует в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по
обменуопытом в вопросах воспитания и обучения своих детей.
Вывод: Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в
Российской Федерации», сформированные в МАДОУ коллегиальные органы обеспечивают
государственно-общественный характер управления. Структура и механизм управления
МАДОУ способствуют развитию и стабильному функционированию учреждения.
Оценка образовательной деятельности МАДОУ - детский сад комбинированного
вида № 559
Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников)
Основной целью деятельности МАДОУ является - создание условий для реализации
гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС
ДО).
Основной вид деятельности МАДОУ — образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с
понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00.
МАДОУ реализует образовательную программу дошкольного образования,
разработанную в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО в группах общеразвивающей
направленности (далее ОП ДО), адаптированную образовательную программу дошкольного
образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыминарушениями
речи, разработанной на основе ФГОС ДО и ФАОП ДО (далее АОП), Программу Воспитания.
ОП ДО и АОП ДО разработаны в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
Более подробно с самими программами можно познакомиться на сайте дошкольного
учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации», подраздела
«Образование» https://559.tvoysadik.ru/sveden/education
В течение всего 2024 года в МАДОУ реализуется Программа воспитания, являющаяся
неотъемлемой частью образовательных программ МАДОУ.
В основе программы лежат:
 ценности Родины и Природы;
 ценности человека, дружбы и семьи;
 ценность знания;
 ценность здоровья,
7

 ценность руда;
 ценности культуры и красоты;
В Программе представлены:
 уклад организации;
 общности (сообщества) МАДОУ
 деятельности и культурные практики
 целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего и дошкольного возраста;
 основные направления воспитания: социальное, познавательное, трудовое, этикоэстетическое, физическое и оздоровительное, патриотическое
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и
социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, описаны
особенности организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое
обеспечение воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение РПВ,
требования к условиям работы с особыми категориями детей, разработан календарный план
воспитательной работы.
Вывод: Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
направлено на физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено
использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие
ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание
образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
- развивающая направленность, гуманистический, индивидуально-ориентированный
характер.
Деятельность МАДОУ в рамках работы инновационных площадок
Детский сад является участником 2 инновационных площадок и одной экспериментальной.
 «Мобильное электронное образование»
 по научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по
внедрению парциальной программы финансового воспитания «Россия: баланс
ценностей».
 «Внедрение оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в
условиях реализации ФГОС ДО»
Участие ДОУ в инновационных площадках позволило
обмениваться опытом с
другими учреждениями, что способствовало внедрению лучших практик и новых подходов в
образовательный процесс; помогло воспитателям и педагогам развивать свои
профессиональные навыки, осваивать новые методики и технологии, создало более
комфортную и интересную образовательную среду для детей. Новые методики были
направлены на индивидуализацию обучения, что позволяет учитывать особенности каждого
ребенка и поддерживать его развитие.
Вывод: Таким образом, участие ДОУ в инновационных площадках способствовало как
профессиональному росту педагогов, так и более качественному образованию для детей.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательные программы учреждения сформированы как программы психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного
8

образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Освоение воспитанниками основной и адаптированных образовательных программ
дошкольного образования представлены результатами педагогического мониторинга
индивидуального развития воспитанников групп общеразвивающей и компенсирующей
направленности. Данные мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение
образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая
диагностика проводится дважды в год: на начало и конец учебного года. В группах
общеразвивающей направленности по методике Верещагиной Н.В., в группе
компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по методике Н.В.
Нищевой; Для воспитанников групп общеразвивающей направленности функционирует
логопункт, логопедическую помощь в нем получают 25 воспитанников.
Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти образовательных областях,
соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября
2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости
индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком
содержания образовательной программы учреждения. Уровень развития детей анализируется
по итогам педагогической диагностики и диагностики специалистов МАДОУ.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, а
также позволяет своевременно разрабатывать и корректировать индивидуальные
образовательные маршруты для воспитанников и оперативно осуществлять с ними
коррекционно-развивающую работу, а также психолого- методическую поддержку педагогов.
В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей, а также коррекции образовательных маршрутов и динамики развития воспитанников
групп компенсирующей направленности в МАДОУ функционирует психологопедагогический консилиум (ППк), деятельность которого регламентируется Положением о
психолого-медико-педагогическом консилиуме. Заседания консилиума проходят по плану два
раза в год: на начало и в конце учебного года, а также проводятся промежуточные заседание
консилиума в середине года.
По результатам мониторинга на конец 2024 учебного года дети общеразвивающих
групп и групп компенсирующей направленности для детей с ТНР освоили образовательную
программу и готовы к переводу на следующую возрастную ступень образования.
С целью самореализации дошкольников в процессе совместного сотрудничества
представляется возможность принимать участие в различных конкурсах и фестивалях.
№

Полное наименование конкурса

Результат

1.

Городской конкурс «МедиаДетки»

2 место

2.

Районный конкурс «Супер-детки»

финалисты

9

3

Городской конкурс Внучата-дошколята

участники

4

Музейные выходные с семьей

участники

5

Областной фестиваль «Мастерская открытий»

участники

6

Районный конкурс «Почемучки»

1,2,3, место

7

Зарница

1 место

8

Районный этап «Фестиваль Здоровья 2024»

1 место

9

Городской этап «Фестиваль Здоровья 2024»

2 место

10

Областной фестиваль «Ритмика собирает друзей»

участники

11

Районный конкурс «Я-патриот 2024»

участники

12

Районный фестиваль народных сказок Урала

3 место

13

Конкурс поэзии «Звездочка»

участники

Вывод: Участие дошкольников в конкурсах представляет собой важную
составляющую образовательного процесса, способствующую развитию творческих
способностей, интеллектуальных качеств и социальной активности ребенка. Мониторинг
результатов показывает высокий уровень вовлеченности воспитанников ДОУ в различные
виды конкурсов — от познавательных до художественных и спортивных мероприятий.
Анализируя полученные данные, можно сделать следующие выводы:
- Рост числа участников: количество детей, принимающих участие в конкурсах,
ежегодно увеличивается, что свидетельствует о заинтересованности родителей и педагогов в
развитии индивидуальных талантов каждого воспитанника.
- Разнообразие форматов: конкурсы охватывают широкий спектр направлений —
художественное творчество, спорт, научные исследования, что позволяет каждому ребенку
проявить себя в наиболее близкой сфере деятельности.
- Повышение качества подготовки: благодаря участию в конкурсах дети приобретают
опыт публичных выступлений, учатся преодолевать страх перед аудиторией, развивают
коммуникативные навыки.
Таким образом, мониторинг подтверждает положительную динамику развития
конкурсного движения среди дошкольников, однако требует дальнейшей оптимизации
организационных процессов и повышения уровня педагогической поддержки. Улучшение
условий участия и повышение доступности информации позволят значительно расширить
возможности воспитания и образования подрастающего поколения.
10

Анализ выявления уровня готовности воспитанников к школьному обучению в
подготовительных к школе группах (май-2024 года)
Итоги диагностики психологической готовности детей подготовительной группы к
школьному обучению
Общее количество выпускников 64 детей.
Основные выводы:
1. Развитие познавательной сферы:
Дети показали высокий уровень развития когнитивных функций, необходимых для
успешного начала школьного обучения. Большинство ребят продемонстрировали развитое
внимание, память, мышление и восприятие. Это выражается в способности концентрироваться
на заданиях, удерживать инструкции учителя, самостоятельно решать поставленные задачи и
эффективно усваивать новый материал.
2. Эмоциональная зрелость:
Большинство воспитанников проявили эмоциональную устойчивость и умение управлять
своими эмоциями. Дети способны контролировать поведение, спокойно реагировать на
трудности и адекватно выражать эмоции в различных ситуациях общения. Они демонстрируют
позитивное отношение к учебному процессу и желание учиться.
3. Социальная адаптация:
Ребята успешно взаимодействуют друг с другом и взрослыми, умеют договариваться,
сотрудничать и разрешать конфликты мирным путем. Уровень коммуникативных навыков
позволяет детям легко включаться в коллективные занятия и активно проявлять инициативу в
общении. Все дети понимают правила поведения в классе и соблюдают дисциплину.
4. Мотивация к обучению:
У большинства детей сформирована положительная мотивация к учебе. Ученики
заинтересованы в получении новых знаний, проявляют любопытство и стремление узнавать
новое. Многие отмечают интерес к чтению книг, решению задач и другим видам учебной
деятельности.
5. Физическая готовность:
Подготовительные группы характеризуются высоким уровнем физической подготовки.
Ребята обладают достаточной моторикой рук, координацией движений и выносливостью,
необходимой для активного участия в уроках физкультуры и спортивных мероприятиях.
Таким образом, диагностика показала высокую степень психологической готовности
выпускников подготовительных групп к успешному началу школьной жизни.
Результаты диагностики психологической готовности к обучению в школе детей
подготовительных групп на конец учебного года:
№ группы

Обследовано
детей

Уровень готовности
Не готовы

Готовы

Группа № 6
25
0
25 (100%)
Группа № 12
23
0
23 (100%)
Группа № 7
16
0
13 (97%)
ИТОГО
64
0
61 (97%)
Исходя из данных по таблице, можно сделать вывод о высоком уровне
сформированности предпосылок к учебной деятельности к предстоящему школьному обучению
11

детей подготовительных к школе групп. Дети подготовительных к школе групп полностью
освоили программу по всем образовательным областям. Большинство детей по каждому
показателю имеют высокие результаты. Положительная динамика развития в данных группах
свидетельствует, в первую очередь, о профессионализме педагогов и целесообразность
используемых развивающих программ. В числе детей со средним уровнем готовности к школе,
дети, не регулярно посещающие МАДОУ.
Родителям (законным представителям) детей, которые показали средний уровень
готовности к школе, были даны рекомендации, проведены индивидуальные консультации.
Анализ физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении
направлена на всестороннее физическое развитие детей, формирование здорового образа жизни
и создание условий для полноценного роста и гармоничного воспитания дошкольников. За 2024
год продолжили реализацию комплексной программы физкультурно-оздоровительной
направленности, которая охватывает разные возрастные группы воспитанников.
Цель данной работы заключается в обеспечении благоприятных условий для сохранения
и укрепления здоровья детей, формировании потребности в систематической двигательной
активности, а также в создании прочной основы для последующего успешного освоения
образовательной программы начальной школы.
Для воспитанников общеразвивающих групп, а также для реабилитации детей с ОВЗ, в
том числе и детей-инвалидов в МАДОУ разработана система профилактических,
оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
В основе всей оздоровительной работы в МАДОУ лежит режим двигательной активности
детей, который составлен с учетом физических особенностей детей, а также режим всего дня –
он подвижно-адаптивный в зависимости от уровня психического развития и состояния здоровья.
Регулировка физической и умственной нагрузки заключается в том, что посильные, доступные
по объему сложности задания и виды деятельности регламентированы по длительности,
чередуются различные виды деятельности с отдыхом и сном. На основе этого принципа в
МАДОУ составлены все графики двигательной активности. В результате проведенных
мероприятий по лечебно- оздоровительной работе, дифференцированному отбору видов
закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой возрастной
группе, сбалансированному питанию и физкультурно-оздоровительных мероприятий,
прослеживается стабильное состояние здоровья детей, положительная динамика физического
развития. В детском саду отработана система физкультурно- оздоровительных мероприятий в
соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей,
часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления
плоскостопия. В воспитательно- образовательно- образовательном процессе используются
здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,
физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В
детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление
тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, реализация
совместных детско-родительских проектов по ЗОЖ, индивидуальное консультирование по
текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,
распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с графиком и
планом прививок, осмотра специалистами. Для наиболее эффективной организации
оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов
работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших
12

воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в
их здоровье. Вакцинация детей осуществляется по плану.
Для работы медицинского персонала имеется - медицинский блок (медицинский
кабинет, процедурный кабинет и т.д.).
Благодаря совместной работе с родителями и медицинским персоналом удалось снизить
количество случаев острых респираторных инфекций и создать здоровые условия пребывания
детей в группе.
Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в здании
созданы необходимые условия в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и
нормативами. В МАДОУ имеется пищеблок, помещения для хранения продуктов, площадь
помещений для приготовления и раздачи пищи. Разработано и реализуется десятидневное меню
для раннего и дошкольного возраста воспитанников. Непосредственный прием пищи
осуществляется в групповых помещениях.
Большое значение имеет взаимодействие педагогического коллектива с семьей. Семья
выступает важным партнером в вопросах воспитания и укрепления здоровья малыша. В течение
2024 года проводились консультации специалистов, родительские собрания, посвящённые
актуальным проблемам охраны здоровья и формирования правильной модели семейного досуга.
Родители активно принимали участие в конкурсах и соревнованиях, проводимых детским садом
совместно с детьми, помогая таким образом лучше понимать нужды своего ребёнка и прививать
любовь к спорту всей семьёй.
По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика развития физических
качеств дошкольников. К концу 2024 учебного года высокий уровень овладение навыками
физического развития в соответствии с Программой показали 82%. У дошкольников
улучшилось функциональное состояние организма, расширился их арсенал двигательных
способностей, сформировалась осознанная потребность в ведении здорового образа жизни,
повысился интерес к самостоятельной физической активности, дети самостоятельно выполняют
доступные возрасту гигиенические процедуры и соблюдают элементарные правила здорового
образа жизни.
Таким образом, созданные условия способствовали достижению стабильных
положительных результатов освоения воспитанниками содержания образовательной области
«Физическое развитие». Следовательно, эффективная деятельность педагогического коллектива
по физическому развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного
результата образовательнойдеятельности.
Анализ познавательной деятельности воспитанников ДОУ
Познавательное развитие воспитанников дошкольного образовательного учреждения
направлено на формирование устойчивого интереса к познанию окружающего мира,
приобретение элементарных знаний и навыков, необходимых для последующей успешной
социализации и обучения в школе. Основной целью образовательных мероприятий является
обеспечение полноценного умственного развития детей посредством включения их в
разнообразные виды деятельности.
По итогам года отмечаются следующие ключевые результаты:
Логическое мышление и память
Занятия по развитию логического мышления привели к улучшению мыслительных
процессов у воспитанников. Большинство детей продемонстрировали значительное продвижение
в понимании закономерностей, классификации предметов и объектов, а также в установлении
причинно-следственных связей.
Мир вокруг нас
13

Освоение основ природоведческих наук позволило детям сформировать начальные
представления о природных явлениях, временах года, растениях и животных. Занятия с
экскурсиями и наблюдениями обеспечили яркие впечатления и глубокую связь с окружающей
средой.
Представления о цифрах и формах
Формирование элементарных математических понятий привело к пониманию чисел,
геометрических фигур и простых арифметических операций. Благодаря игровому подходу дети
легко осваивали базовые понятия математики, включая счёт, измерение величин и сравнение
количеств.
Креативное развитие
Разнообразные творческие занятия помогли раскрыть потенциал каждого ребёнка.
Рисование, лепка, аппликация и другие художественно-эстетические практики способствуют
раскрытию творческих способностей и эмоциональному самовыражению.
Вывод: Проведённый анализ показывает, что усилия педагогических работников,
направленные на развитие познавательной сферы воспитанников, дают положительный эффект.
Общая динамика развития детей свидетельствует о высокой степени усвоения предложенного
материала и стремительном прогрессе в освоении ключевых компетенций. Предложенные меры
позволяют значительно улучшить качество учебно-воспитательного процесса и достичь высоких
результатов в дальнейшем обучении и развитии детей.
Анализ речевого развития воспитанников ДОУ
По итогам проведенного мониторинга выявлены следующие особенности речевого
развития воспитанников:
1. Увеличение объёма активного словаря: Дети стали употреблять больше новых слов,
научились использовать образные выражения и различные смысловые оттенки.
2. Повышение грамотности построения предложений: Большинство детей теперь
правильно согласуют слова, уменьшилось количество грамматических ошибок.
3. Значительный прогресс в произношении звуков: Количество дефектов произношения
существенно снизилось, большинство воспитанников справляются с большинством норм
русской фонетики.
4. Активизация участия в коммуникации: Воспитанники проявляют большую активность
в общении, стремятся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, чаще инициируют
разговоры и участвуют в диалогах.
Эти изменения свидетельствуют о положительных тенденциях в образовательном
процессе и указывают на эффективность используемых методик и подходов к обучению речи.
Анализ художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ
Художественно-эстетическое воспитание является важной частью целостного развития
личности ребенка-дошкольника. Оно способствует раскрытию творческих возможностей,
эстетическому восприятию окружающего мира, формированию художественного вкуса и
интереса к искусству.
За прошедший учебный год заметно возрос интерес детей к различным видам искусства.
Дети значительно продвинулись в создании рисунков, лепке, аппликации, уверенно пользуются
разнообразными материалами и техниками. Многие воспитанники начали проявлять
творческие замыслы и фантазию в музыке и театре.
При оценке музыкального развития наблюдается рост заинтересованности музыкой,
дети учатся исполнять песни индивидуально и хором, воспроизводят мелодии на детских
инструментах, развили чувство ритма и музыкальную память.
Театральная деятельность также стала важным аспектом воспитания, поскольку
14

позволила детям проявить себя в роли актеров, развить воображение и артистизм.
Однако имеются некоторые слабые места, такие как неуверенность в самовыражении у
ряда детей, нехватка опыта публичных выступлений, ограниченная глубина понимания
содержания художественных произведений.
Вывод: итоги анализа показывают, что учебно-воспитательная работа детского сада
положительно влияет на художественное и эстетическое развитие воспитанников. Необходимо
продолжить формирование условий для раскрытия творческих потенциалов, углублять
знакомство детей с искусством, повышать культурный уровень ребят и способствовать
дальнейшему творческому росту.
Анализ социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ
Социально-коммуникативное развитие является одним из ключевых компонентов общей
готовности ребенка к жизни в обществе, обеспечивающим успешную адаптацию, социализацию
и личностное становление.
Одной из важнейших составляющих успешной социализации дошкольников является
тесное взаимодействие с различными внешними структурами и участие в общественной жизни.
Взаимодействие с городскими культурными объектами, такими как библиотека и музей, а также
активное участие в социальных акциях становятся важными факторами, способствовали
положительной динамике социально-коммуникативного развития воспитанников детского сада:
Посещения библиотеки им. Паустовского помогает детям ознакомиться с миром книг,
формирует любовь к чтению, развивает навыки слушания рассказов и сказок, способствует
обогащению словарного запаса.
Музей представляет собой отличную площадку для знакомства с историей, культурой и
традициями родного края. Во время экскурсий и тематических мероприятий дети получают
новые впечатления, узнают интересные факты, открывают для себя мир искусства и науки. Эти
события способствуют повышению познавательной активности, развитию навыков общения и
обсуждения увиденных экспозиций.
Проведение социальных акций помогает дошкольникам усвоить важные нравственные
ценности и принципы гражданского сознания: формирование эмпатии и доброты через помощь
нуждающимся, участие в благотворительных событиях, получение практического опыта заботы
о природе, животных, пожилых людях, что способствует воспитанию гуманности и
отзывчивости, обретение навыков организации совместной деятельности, установление
партнёрских отношений с ровесниками и взрослыми, приобретение первых представлений о
лидерстве и личной ответственности.
Таким образом, подобные мероприятия обеспечивают важный вклад в социальную
адаптацию и формирование необходимых жизненных навыков у детей. Интерактивные практики
и живой опыт делают дошкольников активными участниками общественных процессов,
укрепляют их веру в собственную значимость и возможность влиять на окружающую среду.
Основные
результаты
диагностики
социально-коммуникативного
развития
воспитанников детского сада:
1. Высокий уровень социальной адаптации и интеграции: Большинство детей легко
включаются в игру и совместную деятельность, проявляя доброжелательное отношение к
окружающим и демонстрируя готовность помогать другим.
2. Развитые навыки сотрудничества: Детей отличает активная вовлечённость в
командные мероприятия, умение распределять обязанности и достигать поставленных целей
сообща.
3. Рост самостоятельности и ответственности: Ребенок демонстрирует независимость в
принятии решений, способен соблюдать правила и организовывать свою деятельность без
15

постоянного контроля взрослых.
4. Позитивные эмоции и мотивация к общению: Дошколята открыты к новым
знакомствам, проявляют эмпатию и сочувствие, часто делятся своими переживаниями и
впечатлениями.
5. Выработка стрессоустойчивости и адаптации к изменениям: Даже в конфликтных
ситуациях дети склонны искать компромиссные решения, снижая риск агрессии и негативных
реакций.
Тем не менее остаются нерешёнными проблемы, такие как страх перед незнакомцами,
сложность принятия лидерской позиции, медленное реагирование на смену обстановки и
правил, низкая мотивация к инициативе в совместной деятельности.
Важно учитывать индивидуальный опыт каждого ребёнка и создать условия для
укрепления уверенности в себе, расширения круга знакомств и опыта взаимодействия с разными
группами сверстников.
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод о высоком уровне общей
социализации воспитанников детского сада. Тем не менее, сохраняется необходимость
индивидуальной поддержки отдельных детей, имеющих затруднения в социальном
взаимодействии. Дальнейшая задача состоит в дальнейшем укреплении позиций воспитанников
в социальной сфере и продолжении интенсивной образовательной работы над развитием
социальных компетенций.
Анализ коррекционной работы ДОУ
В МАДОУ функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (старшая и подготовительная к школе группы).
Коррекционно-развивающая деятельность представляет собой целостную систему,
которая включает в себя диагностику индивидуального развития, профилактику и
коррекционно-развивающий аспект, обеспечивающий высокий уровень речевого,
интеллектуального и психического развития ребенка.
Эффективность коррекционной работы с детьми группы компенсирующей
направленности определяется четкой организацией их пребывания в ДОУ, правильным
распределением образовательной нагрузки в течение дня и преемственностью деятельности
учителя-логопеда с деятельностью других специалистов детского сада, и родителями
(законными представителями). Взаимосвязь в работе с воспитателями группы
компенсирующей направленности способствует закреплению сформированных у детей
первичных речевых навыков.
Проблемы, возникающие в ходе работы:
Недостаточный уровень осознанности со стороны родителей необходимости
логопедических занятий с детьми и необходимости медикаментозного лечения.
Нарушение систематичности коррекционной логопедической работы из-за частых
пропусков занятий детьми.
В течение года учителями-логопедами проводились индивидуальные и групповые
консультации, индивидуальные демонстрационно – обучающие занятия, мастер – классы для
родителей с показом упражнений, игр, приёмов работы.
В 2024 году выпустились 16 детей, из них 16 ушли в общеобразовательную школу.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП ДО,
годовым планированием и учебным планом непрерывной образовательной деятельности.
Целесообразное использование передовых педагогических технологий позволило повысить
на более высокий уровень качество образовательной работы ДОУ. Содержание и качество
подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и адаптированной
16

программам дошкольного образования. Образовательный процесс в ДОУ организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
Дополнительные образовательные услуги в МАДОУ
В МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559 реализуются дополнительные
общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы для детей
дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет (далее — ДОП).
Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута
в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение
конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг.
Информация одополнительных услугах размещена на сайте МАДОУ в разделе «Образование»
https://559.tvoysadik.ru/sveden/education

наименование
Хореография «Конфетти»

направленность
(цель)
художественно - эстетическая
(Цель – раскрытие творческих способностей воспитанников,
нравственное и художественно- эстетическое развитие
личности)

Вокально-хоровая студия
«Золотые нотки»

художественно - эстетическая
(Цель – раскрытие творческих способностей воспитанников,
нравственное и художественно- эстетическое развитие
личности)
Логика. Конструирование техническая
«ТехноБум»
(Цель - содействовать развитию у детей способностей к
техническому творчеству, создать оптимальные
организационно-педагогические
условия
для
самовыражения,
самоопределения ребенка)
Логика. Подготовкак школе социально-педагогическая
«Ученый кот»
(Цель - создание условий для развития интеллекта, творческих
способностей детей с использованием системы логических и
развивающих игр)
социально-педагогическая
(Цель - создание условий для развития интеллекта, творческих
СуперЛогика «ГениУм»
способностей детей с использованием системы логических и
развивающих игр)
Оздоровительное плавание физкультурно-спортивное
(Цель – приобщение детей к навыкам здорового образа
«Дельфинчики»
жизни.
Содействие
гармоничному
физическому
и
психическому
развитию ребенка)
17

Детский фитнес

ЛогопедиЯ « А+Б»

Творчество
по
нетрадиционным
техникам «Акварелька»

физкультурно-спортивное
(Цель – приобщение детей к навыкам здорового образа жизни.
Содействие гармоничному физическому и психическому
развитию ребенка)
Социально-педагогическая
Цель – профилактика и коррекция нарушений речевого
развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста
художественно - эстетическая
Цель – привитие интереса к изобразительному искусству,
развитие сюжетного рисования нетрадиционными техниками
изображения.

Вывод: МАДОУ предоставляет большой спектр дополнительного образования в
результате чего помогают выявить интересы детей, развивать именно те способности,
которые отвечают интересам детей и их родителей.
Организация образования детей, не посещающих детский сад
В МАДОУ № 559 развивается такая форма оказания консультационной помощи как
Консультационный центр.
Цель Консультационного центра для родителей: предоставление консультационной
иметодической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Задачи:
- Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей ввозрасте от
2 месяцев до 3-х лет, не посещающих образовательные организации.
- Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.
- Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в
вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
- Направление деятельности Консультационного центра– информационно консультативноенаправление:
- информирование родителей об образовательных услугах, предоставляемых в рамках
консультационного центра, других вариативных форм дошкольного образования,
предоставляемых МАДОУ № 559; дистанционное консультирование родителей по вопросам
воспитания, обучения, развития детей, коррекции ликвидации пробелов в развитии,
осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания.
Формы работы: Основными формами деятельности консультационного центра
является организация индивидуальных консультаций по запросу родителей (законных
представителей).
Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников
Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями (законными
представителями) наших воспитанников одна из главных задач образовательной организации.
Успешность решения этой задачи во многом зависит от знаний контингента семей, для этого мы
ежегодно проводим социальный мониторинг, формируя социальный паспорт семей
воспитанников, что помогает воспитателям составить полную картину о ячейке общества, в
которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи мы выявляем
неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить
обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и
18

оказывать помощь.
Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс осуществляется поэтапно,
сначала формируется адекватное отношение к заболеванию ребенка и установка на активную
воспитательскую позицию. В дальнейшем идет работа по обучению наблюдению за ребенком,
пониманию его потребностей и возможностей, а также обучение способам общения и
взаимодействия. Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы родители стали
полноправными участниками коррекционно-образовательного процесса.
В течение 2024 года в дошкольном учреждении использовались разнообразные формы
взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников, такие
как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы, круглые столы, день открытых
дверей, выставки совместного творчества родителей с детьми; индивидуальные консультации
специалистов (логопеда, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию,
музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога);
анкетирование; совместные праздники, развлечения, участие в прогулках выходного дня и др.
Родители (законные представители) принимали активное участие в реализации детскородительских проектов разной направленности, в обогащение развивающей предметнопространственной среды, в обустройстве и озеленении территории дошкольного учреждения.
С целью информирования родителей (законных представителей) используются: сайт
дошкольного учреждения, страничка в VK, информационные стенды в здании и группах и
МАДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и специалистами разрабатываются
буклеты, памятки.
Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на
осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей,
активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение
результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей
семейного воспитания и осуществление обратной связи между воспитателями и родителями.
Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием
учреждением услуг
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что:
- большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых
образовательных услуг (87%);
- удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями (91%);
- владеют информацией о целях и задачах учреждения – 25%, однако отмечено, что 98 %
- родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МАДОУ;
- удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МАДОУ в
целом – 95%
Оценка качества кадрового состава МАДОУ
МАДОУ укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками
на 100 %
Образовательный процесс осуществляло 18 педагогов (11 воспитателей, 3 учителя логопеда, 1 музыкальный руководитель, 2 инструктора по физической культуре, 1 педагог психолог).
педагоги

Количественны
йсостав

образование

квалификационная
категория
19

заведующий

1

Заместитель заведующего

1 поВМР

учитель-логопед

3

педагог-психолог

1

инструктор по
физической культуре

2

музыкальный руководитель 1
воспитатель

11

высшее
педагогическое
высшее
педагогическое
высшее
педагогическое
высшее
педагогическое
среднее
специальное
высшее
педагогическое
высшее
педагогическое
3-высшеепедагогическое
8-среднее специальное

высшая
первая
квалификационной
категории не имеет
высшая

первая
5 – высшая
3 – первая
3квалификационной
категории не имеют

Всего
18
Итого: 42% от всего педагогического состава имеют высшую квалификационную категорию
и 55% первую категорию.
Распределение педагогического состава по возрасту
менее 25-29
Период
30-39
40-49
25 лет
конец 2024 2
3
9

50-54
2

55-59
1

60 и более
1

Результативность повышения квалификации
Для успешной реализации ОП ДО созданы педагогические условия как для
профессионального развития педагогических и руководящих работников МАДОУ, так и их
дополнительного профессионального образования.
Ежегодно, в соответствии с планом повышения квалификации ДОО, 1 раз в три года
(ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст.47, п.5) педагоги проходят обучение на
авторских
семинарах
специалистов
дошкольного
образования
Федерального
государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»,
Государственного
автономного
образовательного
учреждения
дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»,
ГБПОУ СО «СОМЭПК», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет».
Таким образом, все педагоги своевременно и систематически проходят курсы
повышения квалификации с использованием разных форм.
В 2023 учебном году педагоги прошли курсы повышения квалификации по темам:
 «Система работы педагога с детьми ОВЗ: алгоритм создания адаптированной рабочей
программы и успешные образовательные практики»;
 «Развитие
профессиональной
компетенции
специалистов,
привлекаемых
к
20

осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных
категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»;
 «Внедрение образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» в
условиях реализации ФГОС дошкольного образования»;
 «Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО»;
 «Содержание, методы и средства нравственного воспитания и социальнокоммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
Аттестация педагогических и руководящих работников.
За период 2024 аттестационного года в МАДОУ - детский сад комбинированного вида
№ 559 аттестации педагогических работников с целью установления их соответствия
занимаемой должности не было. Была проведены 1 процедура аттестации на первую и
высшую квалификационную категорию:
 Воспитатель Плотникова Е.А. - участвовала в процедуре на ВКК;
 педагог-психолог Булыгина Н.А. - участвовала в процедуре впервые;
 учитель-логопед Воронина А,А. - участвовала в процедуре впервые.
Вывод: Образовательный уровень кадров МАДОУ достаточно высок. Однако существует
необходимость активизации методического сопровождения и развитие цифровых навыков
педагогов в ходе обновления аттестационных процессов и повышения уровня
квалификационных категорий.
Об ИКТ - компетенции педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности показал, что педагоги не испытывали трудности с применением дистанционных
инструментов при проведении родительских собрании в ZOOM и Телеграмм, Сферум
. Все педагоги (100 %) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
Вклад педагогов в развитие МАДОУ
Методической службой МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559
созданыусловия для презентации опыта педагогами, для развития педагогического и
административного потенциала в развитии образования в МАДОУ. Регулярно
отслеживаютсяконкурсы, конференции, семинары для педагогов.

Наименование конкурса
Участники/результат
Региональный уровень
Воспитать человека
Емелина В.В., участник.
Буторина Я.Б., участник

21

Конкурс
«По
ступенькам
финансовой Плотникова Е.А., 1 место
грамотности» по парциальной программе «Дети
и денежные отношения»
Областной "Фестиваль успешных практик"

Плотникова Е.А.

Городской уровень
Музейный Бум в ДОУ
Пермякова Ж.П. участник
Плотникова Е.А. участник
Судейство в городском этапе «Фестиваль
Буторина Я.Б.
Здоровья »
Емелина В.В., участник
Воспитатель года
Духовные ценности в семейном творчестве

Пермякова Ж.П. участник

название мероприятия
участники
События международного, всероссийского и регионального уровня
Юфа Н.А., спикер онлайн вебинара
Форум «Педагоги Росси: инновации в
«Эффективные новые упражнения для
образовании»
подготовки органов артикуляции ребенка
к процессу постановки звуковой
стороны речи»
Всероссийский конкурс "НАСТАВНИЧЕСТВО Пермякова Ж.П.
2024
События районного уровня
Районный
конкурс
«Лучшее
групповое Плотникова Е.А.
помещение»
Аллея славы педагогов Верх-Исетского района Плотникова Е.А.
Методические события в рамках городской Ассоциации педагогов дошкольного
образования
Семинар Григоренко Н.Ю. , организуемый
Юфа Н.А
УрГПУ «Миофункциональные и
артикуляционные нарушения: отличия и приемы
их коррекции в процессе преодоления
произносительных расстройств»
Вывод: Педагоги повысили свою педагогическую компетентность, творческий
потенциал через участие в конференциях, семинарах, конкурсах разного уровня:
международного, федерального, областного, муниципального. Положительной тенденцией
является желание педагогического коллектива аттестоваться накатегорию. Педагоги активно
принимали участие и активно делились своим опытом в международных, федеральных,
22

областных, городских мероприятиях. Регулярное участие в общественной и методической
работе МАДОУ № 559, города, области свидетельствует о творческой самореализации и
саморазвитии педагогов. Кадровая политика направлена на развитие профессиональной
компетенции педагогов и личностно — ориентированный подход к сотрудникам.
Учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
образовательной организации
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в обоих зданиях в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, в групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО и АОП ДО, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а
также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП и АОП, а также частью формируемой участниками образовательных отношений в МАДОУ
имеется достаточное количество материалов для проведения коррекционной и
логопедической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и
систематизированных материалов, дидактических пособий для организации образовательной
деятельности с детьми. В кабинетах педагогов специалистов имеются комплекты
методических материалов, тематических коллекций, программных средств для поддержки
детской деятельности и организации образовательного процесса в виде мультимедийных
презентаций, видеофильмов, электронных игр.
Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и
библиотечно-информационными ресурсами показал ее недостаточность, поэтому мы ставим
перед собой следующие задачи: предусмотреть непрерывное совершенствование
библиотечно-информационного обеспечения, позволяющего удовлетворить потребности
образовательной среды группы (в печатной, а особенно в электронной форме), расширить банк
электронных образовательных ресурсов, способствующих повышению профессиональной
компетентности педагогов и развитию воспитанников во всех областях их развития.
Запланировать выписку электронных и/или печатных журналов в области дошкольного
воспитания и развития.
Качество материально-технической базы образовательной организации
За период 2024 года материально-техническая база детского сада пополнена в
соответствие требованиям к реализации ОП дошкольного образования, ФГОС
дошкольного образования. Приобретены наглядно - дидактические и методические
пособия, игрушки, развивающие игры. Развивающая предметно-пространственная
среда совершенствуется и обновляется.
Созданная образовательная среда:
 гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья;
 способствует профессиональному росту педагогических работников;
 создает условия для вариативного дошкольного образования;
 создает условия для включения родителей (законных представителей) в
образовательный процесс МАДОУ.
Здание обеспечено всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением,отоплением,
23

канализацией.
В ДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения
здоровья детей оборудованы следующие кабинеты:
 кабинет заведующего;
 методический кабинет;
 кабинет педагога-психолога;
 кабинет учителя-логопеда;
 медицинский кабинет;
 процедурный кабинет;
 физкультурный зал;
 музыкальный зал;
 бассейн;
 спортивная площадка на улице;
 оборудованные участки для прогулок детей;
 групповые помещения для детей раннего и дошкольного возраста.
Для удовлетворения потребностей ребёнка в МАДОУ создана среда, которая воспринимается
в определённый момент своего развития. Насыщение окружающей среды ребенка
претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей разного
дошкольного возраста. Среда создана таким образом, что бы ребенок был включен в активную
коммуникативно - речевую и познавательно-творческую деятельность.
Поэтому развивающая предметно-пространственная среда имеет характер интерактивности:
 возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей;
 многофункциональность использования элементов среды и возможность её
преобразования в целом;
 доступность;
 двигательную активность и уединения;
 наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями;
 использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих
«оживить» среду, сделать её интерактивной;
 максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной
организации (группы, участка) наличие материалов, оборудования и инвентаря дляразвития
детей в разных видах детской деятельности;
 охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их
развития;
 возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе дошкольного
возраста) и взрослых со всей группой и в малых группах;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность;
 учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
В ДОУ имеются мультимедийный проектор, МФУ для использования в работе педагогов.
Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортивным
инвентарём.
Медицинское оборудование, инвентарь — имеется в необходимом объеме. Современное
оборудование и оснащение медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять
24

медицинское сопровождение каждого воспитанника, осуществлять контроль за здоровьем и
физическим развитием ребенка.
Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
В методическом кабинете имеются все необходимые условия для обобщения,
распространения педагогического опыта и информации нормативно - правового и
организационно- методического характера:
 сформирован фонд методической литературы;
 оборудован информационный стенд по основным направлениям деятельности
педагогического коллектива.
Материально-техническая база постепенно обновляется и дополняется.
Вывод: Материально-техническая база соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход
за детьми. В МАДОУ созданы все необходимые условия для повышения мотивации
участников образовательных отношений на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Материально-техническая база полностью
укомплектована и обновляется и расширяется по мере необходимости.
Организация питания детей в МАДОУ - детский сад комбинированного вида №
559
Необходимым условием гармоничного развития и роста детей дошкольного возраста
является правильная организация питания воспитанников, обеспечивающая организм детей
энергией и необходимыми веществами белками, жирами, углеводами, витаминами и
минеральными веществами.
Организация сбалансированного и рационального питания является важным фактором
процессов роста совершенствования органов и систем детского организма, нервной системы
и общим физическим развитием.
В режиме работы дошкольного учреждения 10,5 часов, воспитанники детского сада
обеспечены полноценным питанием: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Контроль за
качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания
осуществляет ежедневно бракеражная комиссия МАДОУ.
Организация питания в МАДОУ сочетается с правильным сбалансированным питанием
ребенка в семье. Педагогами проводится информационная работа с родителями (законными
представителями) о правильном питании детей дома, в рамках образовательной деятельности
в работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста проводиться реализация
программы «Разговор о правильном питании». В рамках данной программы у детей
формируются необходимые навыки ведения ЗОЖ и правильного питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил к содержанию пищеблока МАДОУ и
самому процессу приготовления блюд. Приготовление пищи осуществляется на основе
утвержденного 10- дневного меню, в соответствии с технологическими картами
приготовления блюд. Вся пища проходит необходимую термическую обработку.
Пищеблок МАДОУ оснащен в соответствии требованиям.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных инфекций все
работники строго соблюдают установленные требования к прохождению медосмотра,
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В 2024 году случаев
25

отравления и заболевания детей в МАДОУ не выявлено.
Обеспечение безопасности в МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559
В МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559 созданы условия по организации
безопасности образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством.
Состояние помещений МАДОУ соответствует гигиеническим требованиям. Работниками
поддерживается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В МАДОУ
проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,
воспитанников во время образовательного процесса. Разработан пакет документов по
организации работы по антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания в
случае
чрезвычайной
ситуации,
паспорт
антитеррористической
защищенности
образовательного учреждения.
Материалы наглядной агитации по антитеррористической безопасности в МАДОУ имеются.
Своевременно организовано обучение, и проверка знаний требований охраны труда
вновь поступивших работников МАДОУ. Организовано обучение работающих и воспитанников
в МАДОУ мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные
мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводились
инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной
регистрацией в журнале инструктажа. Все помещения ДОО оснащены порошковыми
огнетушителями, на этажах имеются пожарный гидранты.
Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных
мероприятиях и т.д. Осуществляется трехступенчатый контроль над состоянием работы по ОТ с
ведением журнала общественного контроля.
Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции
электросети на пищеблоке и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток,
электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей. Имеются
протоколы испытаний. Проведено испытание спортивного и игрового оборудования на
территории МАДОУ.
В группах своевременно производится замена колотой столовой посуды. Своевременно
приобретаются моющие и дезинфицирующие средства.
Принимаются меры антитеррористической защищенности: заключен договор с
вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки
(круглосуточно); оформлен и заверен Паспорт антитеррористической защищенности объекта. В
МАДОУ разработаны и введены детские инструкции по охране и жизни и здоровья
воспитанников, по которым педагоги работают с детьми. Ежегодно реализуется план по
предотвращению травматизма в МАДОУ.
Администрацией МАДОУ осуществляется постоянный контроль за ведением
документации по учету травм и несчастных случаев (имеется журнал регистрации несчастных
случаев с воспитанниками). МАДОУ сотрудничает с инструктором по пропаганде ДПС ГИБДД
УМВД России по г. Екатеринбургу, который проводит тематические беседы с воспитанниками,
осуществляет просмотр познавательных мероприятий по дорожной безопасности.
Вывод: Понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не
только: организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных
ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы,
транспортный и бытовой травматизм, незаконное вторжение в личное и информационное
26

пространство, но и террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью. Это также
умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.
Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной
системы комплексной безопасности. Обеспечение безопасности зависит не только от
оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и
прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей,
отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от
слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности
воспитанников и работников образовательного учреждения к действиямв чрезвычайных
ситуациях.
Заключение
Проведенный анализ деятельности МАДОУ - детский сад комбинированного вида №
559 показал, что за период 2024 года выявлен достаточный уровень организации условий
деятельности образовательного учреждения и реализации основной образовательной
программы дошкольного образования. Цели и задачи годового плана выполнены в полном
объеме. Дошкольное учреждение функционирует системно в режиме развития. Организация
воспитательного и образовательного процессов соответствуют нормативно-правовым и
законодательным актам РФ.
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и
дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. ФГОС и требования
к выполнению основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 559 выполняются.

27

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию
Показатели на 2021 год
Единица
измерения
человек/%
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
242/100%
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
242/100%
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
38/14 %
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
204/86%
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности 242/100%
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
242/100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
32/11%
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
32/11%
По освоению образовательной программы дошкольного образования
32/11%
По присмотру и уходу
32/11%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
7 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
18 человек
9/47 %

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

6/32%

1.8.3

Соответствие занимаемой должности

3/15%

1.7.1
1.7.2
1.7.3.
1.7.4

1.8

9/47 %
10/53%
10/53%
16/84%
10/53%

28

1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

4/21%
5/26%
-/4/21%
10/56%

11/58%

19/287

1
2
3
0
0
1
2,4 кв.м.
151,5 кв.м.
1
2
10

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».