Проект «Хлеб – батюшка, водица – матушка» в старшей коррекционной группе №11

20.08.2013

В старшей логопедической группе №11 продолжается реализация проекта «Хлеб – батюшка, водица – матушка».

Проведя диагностику речевого развития детей в начале учебного года 2011-2012, педагоги группы №11 сделали вывод о недостаточном запасе знаний в теме «Продукты питания. Напитки. Посуда». Для расширения  словарного запаса в данной области был запланирован проект «Хлеб- батюшка, водица – матушка». В течение первого полугодия он был частично реализован.

Сентябрь 2011 года. Изучая овощи и фрукты, дети приносили в группу различные дары сада и леса. Из овощей они готовили салаты, а из фруктов и ягод выжимали соки. При этом закрепляли понятие «дары природы», как нечто, данное человеку независимо от его воли. Кроме того, отгадывали загаданное блюдо по его составу продуктов. 

Октябрь 2011года. Практическое занятие «Печенье своими руками». На занятии дети сами под руководством воспитателя и учителя-логопеда изготавливали печенье. При этом они закрепляли глагольную и признаковую лексику: «разбиваем, смешиваем, вливаем, добавляем», «белый, мягкий, хрупкий» и т.д. Известно, что самый лучший способ что-либо запомнить – это сделать своими руками. Сделав своими руками тесто, а затем и слепив из него печенье, ребята закрепили формулировку «продукты изготавливает человек, а не природа». Вкусное печенье дети подарили всем сотрудникам детского сада. 

 

Декабрь 2011 года. Дети дома наблюдали за видоизменением молока при его сквашивании. В данном задании они должны были самостоятельно сделать выводы о том, что  происходит с молоком, когда оно киснет и зарисовать сыворотку с простоквашей. Все рисунки детей были вывешены на мини-выставке.



Хочу такой сайт

Январь 2012 года. Практическое занятие «Наши напитки». На нем дети пробовали на вкус принесенные ими же напитки (минеральную воду, сок, чай) и своими руками изготавливали кофе, чай, коктейль, морс, сок. При этом они называли цвета и оттенки напитков, закрепляя цветовую лексику. Занимаясь тем или иным напитком, дети повторяли названия действий – заливаем, завариваем, варим, кипятим, смешиваем, вливаем, отделяем. 

В течение года будут также проведены различные занятия и мероприятия по данной тематике.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 20.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».