"Реализация государственной образовательной политики (ФГТ, ФГОС): опыт, проблемы, перспектива"

20.08.2013

 «Художественно – творческий труд с дошкольниками»

 

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев Чем больше 

уверенности и изобретательности в   движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие  руки  с орудием труда, тем  ярче творческая стихия детского разума

     В.А. Сухомлинский.

 

      Творческое  начало,  и  безграничная  фантазия  заложены  в  каждом  ребёнке. Для  реализации своих  идей  маленький  человек  очень  часто  выбирает, то,  что  привлекает  его, не  только  яркостью  красок,  разнообразием  форм  и  размеров, но и  простотой  выполнения  самых  причудливых  изделий. Бисер, бусины, нитки, словно  элементы  конструктора  могут  превращаться  в  весёлые  игрушки  или  интересные сувениры. При этом не понадобятся сложные, трудоёмкие  действия, дорогие или труднодоступные материалы: практически всю  работу  ребёнок  сможет  выполнять  сам при  минимальной  помощи  и  поддержке. Полученный  результат эстетически  и  эмоционально привлекателен  для  ребёнка, так  как  он  сделал  изделие  своими  руками.

      Почему  это не только интересное для ребёнка, но и крайне полезное для его общего развития занятие?

      По степени умелости  детской руки специалисты на основе данных  самых  современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы ребёнка и её«святая святых»-мозга.Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного  развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности – и общей двигательной, и ручной: ведь только манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Рука «познаёт», а  мозг  фиксирует  ощущение  и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.     

     Главным в нашей работе  является  развитие  личности  ребёнка, его индивидуальности, творческого  потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому нашей задачей является удержать и развить этот потенциал. Для решения данной задачи я разработала и реализовала проект.

     Цель проекта: развитие художественно – творческих способностей детей,  проявляющих повышенный интерес к художественно—творческому труду и рукоделию.                                                                            

     Задачи  проекта:                                                                          

-- познакомить с терминологией, техниками работы по   художественному труду и   

    рукоделию;

-- обучить безопасным приёмам работы с иглой, шилом, ножницами, проволокой и  

   бисером;

-- учить доводить начатое дело до конца;

-- развивать воображение, поддерживая проявления фантазии;

-- формировать положительную мотивацию предстоящей работы;

-- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия    прекрасного,   

   радость от  творчества.

     Содержание  проекта  ориентированно  на  знакомство  детей  с особенностями, свойствами и возможностями некоторых  материалов, с  разными  инструментами, а  также с основными  приёмами их применения.                                                          

    В проекте три раздела:    -- изонить,                                                                                                                                

-- работа с вязальными нитками,

-- работа с бисером.Хочу такой сайт

 Проект предполагает широкое использование иллюстративного,  демонстрационного

материала: использование методических пособий, дидактических игр, поделок и работ детей.

    Проект рассчитан на 3 года (средняя, старшая и подготовительная группы.)

    Структурной особенностью проекта является блочно-тематическое планирование. Это способствует  хорошему  усвоению  приёмов работы с различными материалами, развитию навыков ручного труда. Занятия  комплексные, интегрированные, не дублируют ни одно из занятий  общей программы.

    Навыки  детей в художественном  труде  и  рукоделии  формируются  в процессе  систематической образовательной  деятельностью, постепенно, с  постоянной  сменой  изобразительного  материала  и  техник. Такой  подход  даёт  возможность  заинтересовать  ребёнка  и  создать  мотивацию  к  продолжению  занятий.  

 

   Все  темы, входящие  в проект, подобраны  по принципу  нарастания сложности дидактического материала  и творческих  заданий, что даёт  возможность  ребёнку  распределять  свои  силы  равномерно  и  получить  желаемый  результат.                                                                                               

    Каждый  блок  представляет  определённый  вид   деятельности,  имеет  свои  особенности  и  творческие  задачи.  Далее вашему внимании представлена расчасовка всех видов деятельности по всем возрастным группам.      

            Для реализации проекта была создана предметно – развивающая среда:

1. центр изобразительной деятельности - с разнообразными материалами для организации самостоятельной  деятельности.

2. центр творчества, в котором сосредоточены материалы для работы с бисером, нитками, бросовым и природным материалом;

3 подобрана серия книг, альбомов.

  Очень важно чтобы дети видели результат своей продуктивной деятельности, поэтому  детскими работами оформляются помещения группы и детского сада.

Изготавливаются подарки родителям и сотрудникам к различным праздникам.

     Данная работа дала позитивные  результаты  в  развитии детей. Дети научились работать с нитью в различных техниках (делать помпоны, кисточки и изготавливать из них игрушки; работать в технике изонити), создались условия для развития у детей сенсомоторных навыков, воображения, мышления, творчества, так же ребята освоили работу  с крупными бусинами, бисером, проволокой.

    Дети научились читать схемы, использовать шаблоны, развились навыки коллективного труда, что так необходимо при поступлении ребёнка в школу. Дети овладели универсальными предпосылками учебной деятельности (могут  подчинять своё воображение определённому замыслу, следовать заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы; развивать собственный замысел, экспериментировать с новыми материалами, осуществлять планирование).   

    По результатам мониторинга можно констатировать, что значительно повысился уровень умений в работе с нитью на 53%, в  технике изонити на 42%, в бисероплетении на 48%.  Мониторинг проводим промежуточный в средней, старшей группе и итоговый в подготовительной группе. На экране представлены уровни развития детей.

  Результаты реализации проекта показали, что данная работа может быть использована педагогами как дополнение к реализации общеобразовательной программы.

 Воспитатель I квалификационной категории гр. № 12 (И.В.)

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 20.08.2013

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».