Экологический проект «Живой цветок» как средство воспитания ответственного отношения к природе.

14.04.2015

Экологический проект «Живой цветок» как средство воспитания ответственного отношения к природе.

Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Ребенок воспринимает мир живо и непосредственно. И то, научится ли он быть добрым и заботливым хозяином, любящим и тонко чувствующим природу, научиться ли воспринимать себя как часть единого целого с окружающим миром, во многом зависит от нас, взрослых.

Задача воспитателя на данном этапе: помочь детям понять и научить их выполнять непреложный закон - к природе необходимо относиться бережно. В возрасте 4-5 лет это можно сделать, привлекая ребят к практическим действиям.

В нашей группе был разработан и реализован экологический проект «Живой цветок». Цель проекта: приобщение детей к личному участию в исследовании и спасении объектов природы, формирование первоначальных практических навыков бережного обращения с природой. Проект направлен на формирование экологической культуры у детей, развивает личную ответственность за судьбу окружающего мира, воспитывает экологическое сознание, способствует нравственному становлению личности, дает возможность проявить себя в реальном практическом деле по улучшению состояния окружающей среды.

В рамках нашего проекта дети в течение года принимали активное участие в различных видах экологической деятельности: ознакомление с окружающим миром, познавательные игры, упражнения, экологические конкурсы и викторины, лаборатория юного эколога; ведение дневника наблюдений; часы экологического творчества; экологические игры, сказки, инсценировки.

Проект включает в себя четыре этапа - четыре времени года, в течение которых в созданных нами условиях дети наблюдали за сезонными изменениями, происходящими в жизни растений.

На первом этапе - «Осень» - мы с ребятами во время прогулок отмечали, как преображается природа. Заметив, что на участке под первым выпавшим снегом замерзают цветы, решили их спасти. Мы выкопали и пересадили растения, завели дневник наблюдений. Создали «Цветочный санаторий», назначили дежурных, которые присматривали и ухаживали за растениями и отмечали изменения, происходящие с ними. В ходе наблюдений за постепенно оживающими цветами проводили опыты по выявлению потребности растений во влаге, свете, тепле, почве.

На втором этапе - «Зима», продолжали вести дневник наблюдений за жизнью растений в группе. Проводили часы экологического творчества: создали собственный флорариум -мини сад, растущий в закрытом сосуде -украсили его декоративными фигурками, цветным песком, камешками, проложили дорожки. А позже, используя декоративные элементы, меняли его, ориентируясь на сезонные изменения, происходящие в природе. Закрепляли знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; придумывали истории и создали книгу о «Приключениях цветов в детском саду», рисовали себя в форме выдуманного цветка в проекте «Дети - цветы жизни», а после устраивали игры с родителями, где каждый взрослый пытался найти своего ребенка по рисунку.

На третьем этапе - «Весна дарующая», ребята активно занялись разведением цветов:принимали участие в размножении спасенных растений (отделяли «деток», делили на части разросшиеся корневища, рассаживали черенки) и в уходе за ними. На протяжении этапа проводились разнообразные экологические игры и упражнения, психогимнастика и сюжетные игры. С большой любовью и интересом дети выращивали цветы для мам к празднику 8 Марта.

На четвертом этапе - «Трудовое лето», ребята занимались благоустройством территории участка: высаживали спасенные и выращенные собственными руками комнатные растения, которые могут существовать и на летнем участке (пеларгонию, бальзамин, бегонию), ухаживали за ними: поливали и обрезали, пропалывали и рыхлили; разбивали клумбы и цветники, высаживали рассаду однолетников (петуния, астры, бархатцы, вьюнок, ромашки и др.).Хочу такой сайт

Неоценимую роль в реализации проекта оказали родители. Они вместе с детьми выращивали цветы, занимались благоустройством участка; создавали альбомы, презентации о многолетних и однолетних цветах, которыми можно украсить наши клумбы, подбирали стихи, загадки.

Все мероприятия проекта, проводимые в системе, повысили любознательность; обогатили отношение детей к окружающему миру: возросла эстетическая отзывчивость, сочувствие и сопереживание всему живому; ребята стали с большим вниманием, заботой и бережностью относиться не только к растениям, но и к животным (в частности, птицам).

Таким образом, мы сформировали у дошкольников зачатки экологической ответственности, навыки бережного обращения с природой, активную деятельную жизненную позицию.

Мы собираемся продолжить работу в проекте «Живой цветок», в котором мы спасали растения, а также запустить новый, название его – «Живая птица».

Надеемся, что развивая личную ответственность за судьбу окружающего мира, мы оставим след в детских сердцах, и, когда-нибудь, эти ребята не пройдут мимо нуждающихся в помощи, будь то цветочек или человек.

Воспитатель МАДОУ – детскийсад комбинированного вида № 559, Л.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.06.2019

Дата обновления: 06.06.2019

Дата публикации: 14.04.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».