Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного звукопроизношения у дошкольников
22.11.2022
Недостаток звукопроизношения оказывает негативное влияние на эмоционально-психическое состояние ребенка и мешает не только его развитию, но и общению со сверстниками, полноценной социализации.
Научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно – важнейшие цели, которые стоят перед логопедами, воспитателями и родителями. Правильное произношение может быть сформировано лишь в том случае, если у ребенка хорошо развиты подвижность и переключаемость органов артикуляции.
Цель артикуляционной гимнастики как раз и состоит в том, чтобы выработать полноценные движения, нормализовать качество их выполнения: развить силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу, переключаться с одного движения на другое, необходимые для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для мышц речевого аппарата, участвующих в произнесении звуков речи.
Артикуляционная гимнастика может проводиться:
- Фронтально (с группой), общеразвивающие упражнения;
- Подгруппой (3-4 человека), упражнения на определённый звук.
В зависимости от того, чему мы будем учить ребенка артикуляционные упражнения делятся на статические - удержание органов артикуляции в определенной позе, динамические – многократное повторение одного и того же движения и комбинированные – статические и динамические упражнения, объединённые в единые динамические комплексы, необходимые для развития навыка плавного переключения с одного движения на другое, а также для сочетания движений губ и языка при совместном их участии в артикулировании.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.11.2022
Дата обновления: 25.03.2023
Дата публикации: 22.11.2022